Увлекались лихачеством и многие руководители третьего рейха. | | По поводу подобного рода безрассудства Гитлер высказывался так: "Такие героические жесты, как быстрая езда в открытом, не бронированном автомобиле, просто глупость, и нации это пользы не приносит... И если незаменимый человек без нужды ставит свою жизнь под угрозу, то мне остается только резко осудить такого рода поведение, как проявление глупости или чистейшей воды скудоумия... Такие люди должны ясно осознавать опасность быстрой езды... Когда при скорости выше 90 км/ч лопается шина и автомобиль врезается в дерево, то не нужно никакого покушения... Ни один руководитель не должен пренебрегать мерами предосторожности при езде в машине... Я смог спокойно повсюду разъезжать только после того, как дал указание никогда не ездить на красный свет..." Трудно не согласиться с этими словами, тем более что ремней безопасности в автомобилях тогда не было.
Как правило, средняя скорость движения автоколонны фюрера составляла 50 км/ч. Подобная неторопливая езда в открытой машине в теплую погоду использовалась Гитлером в качестве своеобразной лечебной процедуры. После газовой атаки, пережитой им в конце первой мировой войны, он постоянно страдал от приступов удушья. Одежда фюрера во время поездок на автомашине полностью отвечала требованиям личной безопасности пассажира. На голове всегда был головной убор. Иногда это был шлем, защищавший от шума, ветра, солнца, а также от возможного удара или попадания горящей жидкости при аварии. Во время официальных поездок, имеющих торжественный характер, Гитлер надевал фуражку. Фактически это была закамуфлированная каска весом около 1,5 кг. В козырек, околыш и тулью были вставлены пластины из сверхпрочной стали. Такая фуражка надежно защищала не только от солнца, но и от брошенного предмета и даже от пули или осколка сна-ряда.
Как правило, на нем было надето или кожаное пальто, или плащ, на ногах - кожаная обувь.В случае аварии они должны были защитить от ожогов.
Фюрер никогда не брал с собой в машину женщин. Присутствие женщины он воспринимал как отвлекающий фактор для водителя и охраны. К тому же это мешало ему расслабиться.
Обязательно соблюдался главный метод превентивной защиты - непредсказуемость. Гитлер хранил в строжайшем секрете маршруты своих автомобильных поездок и лично прокладывал на карте маршрут движения и показывал его водителю непосредственно перед выездом.
В каждой автомобильной поездке Гитлера сопровождала группа телохранителей из так называемой "команды сопровождения фюрера". До начала второй мировой войны число тело-хранителей в команде сопровождения не превышало 18 человек, и они следовали за Гитлером на 2-3 машинах того же типа, что и "фюрерваген". Во время войны численность охраны была увеличена до 30 человек. До 1941 года каждая машина охраны оснащалась двумя пулеметами. К каждому из них полагался боезапас в количестве 1200 патронов. После начала войны против СССР вооружение охраны пополнилось автоматами и "фаустпатронами". Машины сопровождения имели сзади светящуюся надпись: "Полиция, обгон запрещен". Лица, пытающиеся обогнать полицейские машины с такой надписью, подлежали привлечению к уголовной ответственности. Во время движения "фюрерваген" и машины сопровождения постоянно менялись местами в соответствии с заранее обусловленной последовательностью. Поскольку все машины в колонне были однотипными, определить автомобиль Гитлера стороннему наблюдателю было практически невозможно.
При официальных поездках вождя третьего рейха во время торжественных мероприятий его маршрут был известен за несколько дней. Населенные пункты специально готовили для встречи фюрера. Сотрудники полиции безопасности заблаговременно брали под контроль всю трассу. Владельцам домов давалось указание ни в коем случае не допускать в дома неизвестных лиц. Все гаражи и автомастер-ские просматривались. Тротуары ограждались деревянными барьерами, перед которыми выставлялись полицейские посты. За барьерами находились подразделения штурмовых отрядов. В такой официальной демонстративной поездке фюрер медленно ехал в машине стоя, левой рукой держась за ветровое стекло, а правую руку - вытянув в нацистском салюте. На расстоянии двух метров справа и слева позади "фюрервагена" двигались автомобили охраны, образуя своеобразный треугольник. На подножках машин сопровождения с обеих сторон стояло по два охранника, готовых спрыгнуть в случае опасности. Бросание цветов было категорически запрещено.
Во время своих визитов за границу вождь третьего рейха был вынужден пользоваться автомашинами принимающей стороны, что вызывало серьезное беспокойство его охраны. Например, во время своего государственного визита в Италию 3-9 мая 1938 года его поездки из Рима во Флоренцию и Неаполь проводились на автомобиле марки "Альфа-ромео", которую вел личный шофер Б. Муссолини. При этом скорость движения превышала 150 км/ч. Машина не имела ни брони, ни сверхпрочных стекол, ни других элементов защиты. Узнав об этом, Кемпка, сопровождавший фюрера в его поездках, сильно забеспокоился. Он потребовал, чтобы перед каждой поездкой своего шефа ему давали осмотреть "Альфа-ромео" самым тщательным образом.
В начале 1945 года Гитлер перенес свою ставку в Берлин. Его автомобильный парк был переведен в специальные подземные гаражи имперской канцелярии. В марте 1945 года нацистский лидер совершил последнюю в своей жизни поездку на автомобиле - на Восточный фронт, линия которого в то время проходила в 80 км от Берлина. Несмотря на хаос отступления немецкой армии, поездка Гитлера была организована безупречно.
В мае 1945 года, уже после самоубийства Гитлера, Совет-ская Армия захватила в Берлине практически весь его автопарк. В качестве военных трофеев "фюрервагены" были доставлены в Советский Союз.
Автомашины Гитлера использовались во время съемок советского художественного фильма "Огненная дуга", входящего в киноэпопею "Освобождение". Это значительно усилило то впечатление достоверности, которым отличается этот фильм.
В 1989 году, используя в качестве повода 100-летнюю годовщину со дня рождения Гитлера , концерн "Мерседес-Бенц" воспроизвел личные автомобили Гитлера , которые были успешно проданы коллекционерам, пожелавшим остаться неизвестными. Стартовая цена каждой копии составила 200 тысяч немецких марок.
Сергей ТАРАТУХИН Источник: АвтоОмск, N 17 (182) от 30.04.2002 http://www.autoomsk.ru/info/?id=1976 |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.