37
37
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОРУЖИЕ:
МОЛОДёЖЬ ВОСПИТЫВАЮТ В ДУХЕ
КОММУНИЗМА
Воспитание молодёжи в духе коммунизма считалось
одной из основных задач оккупационного режима.
учение Маркса–Энгельса–Ленина–Сталина прони-
зывало систему образования от детского сада до
высшей школы.
Не имея возможностя в короткий срок подготовить и
заменить учителей, советская власть начала с «руково-
дящих указаний» и инсрукций. Уже в течении несколь-
ких дней после присоединения к СССР правительство
Латвийской ССР издало новые указания учителям о
том, чего они должны учить и что им впредь запрещено
учить, особенно в части того, что связано с периодом
независимой Латвии.
В спешном порядке подготовили новые учебные
программы для школ и высших учебных заведений.
Изучение конституции СССР стало обязательным пред-
метом обучения. В учебных заведениях руководящий
персонал сменили на верных режиму работников. В это
время как раз в школах среди патриотически настро-
енной учащейся молодёжи нарастало сопротивление
Ученики начальных классов упражняются отдавать
пионерский салют.
Атпута.
навязанной идеологии. Учителя, воспитатели молодёжи
и ученики были среди жертв репрессий режима.
Ликвидировали все молодёжные организации времён
независимости, в том числе гайд, скаутов, мазпулков,
Христианский союз молодёжи и студенческие организа-
ции. Их собственность конфисковало правительство. По
образцу СССР создали организации Красных пионеров и
Ленинского комсомола. Учащихся и студентов заставляли
участвовать в демонстациях коммунистических
праздников и осуществлять «коммунистическую отделку
школьных зданий и помещений».
Страницы учебника русского
языка с биографиями Ленина
и Сталина.
ТОТАЛИТАРИЗМ
• осуществление претензий руководящей и чаще всего един-
ственной партии при помощи аппарата власти, который
подчинён партии и контролирует все государственные и
общественные институты и частных лиц;
• абсолютные и неограниченные права аппарата власти над-
зирать и направлять все средства массовой информации,
общественные, образовательные и культурные процессы,
проявления экономической активности и даже занятия в
свободное время и отдыха;
• обеспечение абсолютной власти при помощи лживых демо-
кратических приёмов, организацией масс, всеобъемлющей
пропаганды и средствами психологического и физического
воздействия.
Упомянутые здесь критерии помогают сравнить системы
ХХ века. Следует однако учитывать, что не всегда в специфи-
ческой тоталитарной системе можно обнаружить все упомя-
нутые здесь критерии одновременно, или в точно таких же
формах проявления.
Понятия «тоталитаризм» и «тоталитарный» характеризуют
проявления неограниченной власти ХХ века. Эти понятия
впервые употребил Бенито Муссолини, декларируя своё
фашистское движение в Италии, но они соответствуют также
системам власти националсоциалистической Германии и
коммунистическому Советскому Союзу. Признаками тотали-
таризма обычно признают:
• идеологию, которая претендует разъяснять существо мира
и создать новую утопическую общественно–политическую
систему, разрушающую существующую;
• всеобъемлющие претензии на монополию власти и права
одной руководящей политической партии и/или её вождя
во всех проявлениях государственной, общественной и
частной жизни;
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.